Инфраструктура школы включает:
20 учебных кабинетов, 2 мастерские, 2 спортивных зала, столовая, библиотека. Материально-техническая база позволяет проводить практические и лабораторные работы по предметам, осуществлять опыты и эксперименты.
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - НЕТ
Все обучающиеся - лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым питанием (завтрак и обед)
Обеспечен доступ в здание нашей образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (вход оснащен пандусом).
Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
Спортивная база: спортивный зал площадью 80 м2, 65 м2, оборудованная многофункциональная спортивная площадка.
Спортивные залы не оборудованы для занятий спортом детей с ОВЗ.
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В рамках образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. С.Н. Перекальского» осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:
-
функционирует медицинский кабинет;
-
мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей;
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На всех компьютерах в школе, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации Интернет Цензор, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций.
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечить такую «безбарьерную, доступную среду».
В системе работы используются следующие формы:
· проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
· проведение малых педагогических советов, заседаний ПМПК;
· ведение карт развития детей;
· посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
. разработка методических рекомендаций учителю;
· диагностика учащихся;
· обследование школьников по запросу родителей;
· организация индивидуальных коррекционно- развивающих занятий.
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.). Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка.