МБОУ СОШ 12
город Курск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание школы детей-инвалидов, инвалидов, детей с ОВЗ и лиц с ОВЗ осуществляется посредством пандуса. Ответственное лицо (при необходимости) оказывает содействие при входе и передвижению по зданию.  

    Инфраструктура школы включает:

    20 учебных кабинетов, 2 мастерские, 2 спортивных зала, столовая, библиотека. Материально-техническая база позволяет проводить практические и лабораторные работы по предметам, осуществлять опыты и эксперименты.

    Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - НЕТ

    Все обучающиеся - лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым питанием (завтрак и обед)

    Обеспечен доступ в здание нашей образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (вход оснащен пандусом).

    Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях

    .Спортивная база: спортивный зал площадью 80 м2, 65 м2, оборудованная многофункциональная спортивная площадка.

    Спортивные залы не оборудованы для занятий спортом детей с ОВЗ.

    О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В рамках образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. С.Н. Перекальского» осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:

    • функционирует медицинский кабинет; 

    •  мероприятия по профилактике заболеваний и  оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей;

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    На всех компьютерах в школе, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации Интернет Цензор, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    На интернет-портале  "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций.  

    Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права  является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

    Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечить  такую «безбарьерную, доступную среду».

    В системе  работы используются следующие формы:

    ·      проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;

    ·      проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПК;

    ·      ведение карт развития детей; 

    ·      посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

     .     разработка методических  рекомендаций учителю;

    ·      диагностика учащихся;

    ·      обследование школьников  по запросу родителей;

    ·      организация индивидуальных  коррекционно- развивающих занятий.

    Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.). Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся  направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Стипендия ОВЗ
    Все обучающиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием - завтраки и обеды

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    • Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года.

    • Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

    • Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции».

    • Закон РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (ред. от 07.03.2017).

    • Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ №599 «О порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    .

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie